СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
. 3 Н.Н.Мельникова
^
20 ^ " г .
протокол педсовета № ^ __
от
20^г.
/
УТВЕРЖДАЮ
Директо р ^ К ОУ «Чернышковская СШ № 2»
В.Ю. Макхасв
приказ от
3 2 0 / & г.
t \7
сш№2»
'V ■';:':к
^
/
%■;: Г
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися,
освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений
по состоянию здоровья.
I. Общие положения
1.1
Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому с
обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений по
состоянию здоровья (далее Положение), определяет получение общего образования,
предусмотренного Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ, и разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
•
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ;
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях;
•
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2012 г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на
дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных
технологий;
•
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.09.2013г. № 07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
•
Приказом отдела по образованию, опеке и попечительству от 12.09.2016г
№124 «Об утверждении Положения об индивидуальном обучении на дому».
1.2. Положение регулирует деятельность МКОУ «Чернышковская СШ № 2» (далее школа), реализующей программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с
обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений по
состоянию здоровья, в том числе детей-инвалидов с использованием дистанционных
технологий и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
(далее индивидуальное обучение).
1.3 Индивидуальное обучение организуется на I, II, III уровнях общего образования для
лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому.
1.4 Основанием для организации воспитания и обучения детей на дому, в том числе детейинвалидов, является медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно
профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждённым
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, наличие
которых даёт право получать воспитание и обучение на дому.
Организация обучения ребёнка-инвалида с использованием дистанционных
технологий осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при
наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психологомедико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума
образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребёнкаинвалида, разрабатываемой Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
II. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение
2.1 Для перевода обучающихся на индивидуальное обучение родители (законные
представители) обязаны представить медицинское заключение, заверенное гербовой
печатью и письменное заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения.
2.2 Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируется сроками
действия медицинского заключения.
2.3
При переводе обучающихся на индивидуальное обучение администрация
общеобразовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных
представителей) с настоящим Положением и внести соответствующие изменения в
договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и родителями
(законными представителями).
2.4
Перевод
обучающихся
на
индивидуальное
обучение
осуществляется
общеобразовательным учреждением по согласованию с Отделом по образованию и
оформляется приказом по общеобразовательному учреждению, изданным на основании
п.п.1.3, 2.1 данного Положения.
2.5 Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся,
перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.
2.6 При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель на
начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить
на них сведения о родителях (законных представителях) и совместно с медицинским
работником общеобразовательного учреждения - листок здоровья.
2.7
По окончании срока действия медицинского заключения администрация
общеобразовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными
представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
III. Образовательный процесс
3.1 При индивидуальном обучении для получения начального общего,
основного
общего, среднего общего образования реализуются основные образовательные
программы, обеспечивающие выполнение Федерального образовательного стандарта, с
учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.
3.2 Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на
дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
3.3
С учетом
возможностей
обучающихся
образовательная
программа
общеобразовательного учреждения реализуется в очной, очно-заочной или заочной
формах (по заявлению родителей в форме семейного образования или экстерната), в том
числе с использованием дистанционных технологий.
3.4 Организация учебного процесса обучающихся на дому, в том числе детей-инвалидов,
регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения, индивидуальным
учебным планом обучения на дому, годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным
учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством в сфере образования.
Индивидуальный учебный план должен содержать все предметы инвариантной
(обязательной) части учебного плана (за исключением случаев, когда имеются
медицинские противопоказания к обучению по предметам: физкультура, технология,
информатика и т.д.).
3.5. Школа согласует с родителями (законными представителями) виды реализуемых
общеобразовательных программ, перечень предметов и количество часов в неделю,
отведённых на их изучение, в том числе с использованием дистанционных технологий.
3.6 Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и
психофизических возможностей обучающихся в объеме:
а) для обучающихся, освобождённых от посещения общеобразовательных учреждений по
состоянию здоровья:
В I-IV классах - до 8 часов;
В V-VIII классах - до 10 часов;
В IX классах - до 11 часов;
В X-XI классах - до 12 часов;
б) для детей-инвалидов:
на 1 уровне обучения (начальные классы) - не менее 8 часов;
на 2 уровне обучения (5 - 9 (10) классы) - не менее 10 часов;
на 3 уровне обучения (11 (12) классы) - не менее 12 часов.
При наличии финансовых возможностей, а также с учетом состояния здоровья
обучающихся, по заявлению родителей (законных представителей) и решению Отдела по
образованию недельная учебная нагрузка обучающихся может быть увеличена.
3.7 Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки,
согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором
школы.
3.8 По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть
занятий может проводиться в общеобразовательном учреждении: при этом школа несет
ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их в
общеобразовательном учреждении. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, согласно
медицинскому заключению, могут обучаться с использованием дистанционных
технологий.
3.9 Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера
течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно
профилактических
учреждений,
возможности
кратковременного
пребывания
обучающихся в образовательном учреждении.
3.10 При индивидуальном обучении на дому все обучающиеся, в том числе детиинвалиды, обеспечиваются учебниками, учебной, справочной
литературой из
библиотечного фонда школы.
3.11 Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана
возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.12 На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится
индивидуальный журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного
материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются
домашние задания и оценивается текучая успеваемость с выставлением отметок.
3.13 При индивидуальном обучении на дому по заявлению родителей (законных
представителей) обучающимся могут быть оказаны дополнительные платные
образовательные услуги (письмо Минобразования России от 21.07.95г. № 52-М «Об
организации платных дополнительных образовательных услуг», приказ Минобразования
России от 31.07.01г. № 2846 «Об утверждении правил оказания платных образовательных
услуг в сфере дошкольного и общего образования»).
3.14 Для детей-инвалидов школа обеспечивает непосредственно в местах проживания
детей оснащение рабочих мест комплектами программно-технических средств и
подключение к сети интернет.
VI. Аттестация обучающихся
4.1 Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся
устанавливаются
школой
в
соответствии
с
действующим
законодательством и отражаются в его Уставе.
4.2 Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной
части учебного
плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские
противопоказания); четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся
классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые
другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не
допускаются.
4.3 Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, в следующий класс
производится по решению педагогического совета приказом по школе.
4.4
Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией,
проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.
4.5 Выпускники, не прошедшие государственную итоговую аттестацию, или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе
пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ст. 59 п. 7).
4.6 Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне
образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением
предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана
школы.
4.7
Проявившие
способности
и
трудолюбивые
в
учении
выпускники
общеобразовательных учреждений могут быть награждены золотой и серебряной
медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов»; обучающиеся в общеобразовательных учреждениях похвальным листом «За отличные успехи в учении» в соответствии с п.1.1 настоящего
Положения.
4.8 Лица, осваивавшие общеобразовательные программы на индивидуальном обучении в
неаккредитованных образовательных учреждениях имеют право пройти промежуточную
и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении,
имеющем государственную аккредитацию.
V. Финансовое обеспечение
5.1 При тарификации педагогических работников общее количество часов, отведенных на
индивидуальное обучение и включенных в учебную нагрузку учителя, делится на число
оставшихся до конца учебного года недель. Педагогические работники школы
тарифицируются за работу с обучающимися, освобожденными от посещения
общеобразовательных учреждений по состоянию здоровья, исходя из фактического
контингента обучающихся на момент обучения.
5.2 Размеры надбавок и доплат педагогическим работникам устанавливаются школой в
пределах средств, направленных на оплату труда, самостоятельно и закрепляются
нормативно-правовыми документами школы и коллективным договором.